SN-PAi - Система навигации призменная автоматическая с инклинометром

ЦЕНА ДОГОВОРНАЯ

Более совершенная система определения положения тоннелепроходческого комплекса (ТПК). Непрерывные автоматические замеры тахеометром фирмы Leica TCA 1205 (или аналог) во время проходки. Актуальная позиция ТПК определяется после определения 2-х мотопризм, закрепленных на ТПК.


Крен и продольный уклон автоматически замеряется электронным инклинометром.

Для шарнирных щитов в программу вводится выдвижение шарнирных домкратов, так называемая артикуляция, которая замеряется вручную или берется с бортового компьютера управления щитом.

Преимущество данной системы перед SN-PA состоит в том, что используются мотопризмы, которые автоматически открываются, когда на них наводится тахеометр. Поэтому нет необходимости создавать широкий коридор для обеспечения видимости на призмы. Эту систему можно применять на ТПК малого диаметра.

Применяется один компьютер, который находится на пульте управления ТПК.


1. Применяемое оборудование

  • Тахеометр, фирмы Leica TCA 1205 (или аналог)
  • Промышленный компьютер (ноутбук)
  • Электронный инклинометр
  • Радио-модемная или проводная связь между тахеометром и компьютером
  • Призмы в корпусе 2шт.

2. Измерения во время проходки

Каждые 20-30 секунд (или другой промежуток времени, который устанавливается пользователем) происходит автоматический замер координат призм закрепленных на ТПК. Причем, измерения могут производиться как во время остановки щита, так и во время движения. Полученные данные автоматически передаются на компьютер, находящийся на пульте управления ТПК, обрабатываются, и на экран выводится положение ТПК в графической и цифровой форме.

3. Достигаемые точности

Достигаемая точность всей системы зависит от точности определения координат призм в системе координат ТПК и в глобальной системе. Как правило - в плане и профиле +/-5мм;

4. Сохранение данных

  • автоматическое сохранение положения ТПК на пикетах кратных 0,1м и в конце каждой проходки
  • автоматическое сохранение в лог-файле положения щита и всех настроек использующихся для вычислений при каждом замере призм
  • сохранение данных при ориентировке тахеометра
  • сохранение данных при контроле станции
  • создание протоколов проходки на каждое кольцо.

P/S Данная система навигации применялась при строительстве нескольких коллекторов в г.Москве ТПК фирмы “BESSAC” d=3.8 м. и ТПК фирмы “LOVAT” d=3.7 м. а также при строительстве перегонов Московского метрополитена ТПК фирмы “LOVAT” d=6.0 м.