Тоннельная навигация

Тоннелепроходческие навигационные системы

  1. SN-Pkt - Система навигации для щитов типа КТ(ручная)
  2. SN-PAi - Система навигации призменная для щитов с активной артикуляцией
  3. SN-PAih - Система навигации призменная для щитов с пассивной артикуляцией

  4. SN-PAih - Система навигации призменная для щитов без артикуляции

  5. SN-Ur - Система навигации - универсальная для проходческого комбайна
  6. SN-MT - Система навигации для щитов микротоннелирования(в разработке)

Тоннелепроходческие навигационные системы, применяемые для ведения по трассе тоннеля механизированных щитов различных диаметров, представлены призменными системами навигации.

Общее для систем этого класса является то, что положение тоннелепроходческого комплекса (ТПК) вычисляется по измеренным координатам 2х или 3х призм, жестко закрепленных на щите.

Разработанные нами и принадлежащие нам на правах собственности  навигационные системы «SN-P» и «SN-PАi» для ведения ТПМ по запроектированной трассе успешно применяются на тоннельных машинах иностранного производства. Системы разработаны российскими инженерами – маркшейдерами имеющих большой опыт работ на механизированных щитах.

В настоящее время с помощью системы «SN-P», которые установлены на 23 тоннеле проходческих машинах фирмы «Ловат», «Robbins», 

«Hitachi», «NFM», КТ-5,6,  «Herrenknecht», «Bessac» по всей России, а т.ж. в Алма-Ате.  Применение данных систем исключает производство всех вычислений связанных с ведением ТПМ по сложным кривым трассам, а соответственно и ошибки связанные с человеческим фактором. Мы обеспечиваем шеф монтаж  оборудования и качественную, бесперебойную работу наших навигационных систем. 


Особенности работы систем SN - P

  • решение трассы тоннеля на основе главных элементов трассы, введенных маркшейдером, и в дальнейшем не требует дополнительных, трудоёмких вычислений;
  • определения позиции ТПК с представлением в графической и цифровой форме;
  • расчет и изображение тенденций ТПК;
  • машинист имеет возможность сразу после измерения видеть положение машины и принять меры направленные на улучшение положения щита;
  • полная без пробелов документация движения щита (база данных, протоколы проходок);
  • создание протоколов на каждое кольцо;
  • графическое представление движения ТПК по трассе в плане и профиле в виде диаграммы;
  • расчет вертикального и горизонтального опережения параллельных колец;
  • модуль вычисления ряда клиновидных колец (т.е. вычисляются такие типы колец, при которых зазоры между оболочкой щита и внешним контуром кольца обделки будут максимальными).

Режим работы навигационных систем

Основой каждого измерения являются координатные системы. В SN - P это три различные системы:

  • глобальная система координат - координатная система обоснования на поверхности, координаты трассы тоннеля и тоннельной полигонометрии;
  • система координат относительно осей ТПК – в данной системе определяются координаты призм закрепленных на ТПК, переднего, среднего и заднего референцных пунктов (нож, шарнир и хвост);
  • система трассы тоннеля - пикетаж и отклонения в плане и профиле переднего, среднего и заднего референцных пунктов ТПК выдаются в этой системе. Получить координаты в этой системе и является собственно основной целью любой навигационной системы.